Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
быстрое варенье из сухофруктов
кнопка
belonika


* завистливо, пока Мармотище бухает ведет винный класс

Ничего, что я тут расписалась? Самой от жадности хочется быстро дать все, пока еще в состоянии свести изображения с текстами. У меня пошла третья тетрадка, а они у нас толстые. В фото-папках накопила невыносимый бардак, и понимаю прекрасно, что надо разгрести все по горячим следам. А то будет как с прошлой школой - фоток мильярд, а "что это было?" мозг категорически отказывается признаваться. Ужасно жалко терять. Вот. Так что быстро отдаю, держите.

Делали это "варенье" для печени. Безупречное сочетание. И еще оно такое... очень осеннее, что-ли. Уютное-уютное.
Так и просится в сухие листья и к какой-нибудь жирненькой толстозадой красавице-утке. 
И дико просто, вот просто даже неприлично просто. Рецепт пишется в три строчки, но все равно покажу его подробно.
Нам нужны сухофрукты, как вы уже поняли.

Пропорции:
- 1 кг чернослива (без косточек, или вытащите сами)
- 1 кг кураги
- 1 кг инжира
- 300 г сахара
- 15-18 гвоздик (не перестарайтесь с их количеством)


* Если у вас сухофрукты суховаты или давно хранятся - замочите их предварительно в теплой воде, пусть станут приличнее.
Только не забудьте потом их хорошо отжать.



Рубим их достаточно крупно (на четыре) части.
Если у фиг твердые хвостики - отрежьте, иначе они потом будут не очень приятно хрустеть на зубах.



Берем гвоздику.



И симпатичный приемчик для специй. Марля, свернуть в кулечек и завязать ниткой.
Потом не надо их мучительно искать и выковыривать из уже готового варенья.



Засыпать сухофрукты сахаром, положить гвоздику, залить водой так, чтобы они слегка торчали.



А это чтобы не потерять наш мешочек. И бантик обязательно, да.



На сильный огонь, дать вскипеть, огонь уменьшить и варить под слегка отодвинутой крышкой. Не забываем мешать.
Пока не станет вот так вот.
Жидкость должна полностью выпариться. И сухофрукты начнут карамелизоваться.
Напоминаю, что все, что нужно "выпаривать" лучше готовить в кастрюлях с широким дном.  
Все. По банкам или сразу на стол.



* Можете для ароматности добавить в самом конце какого-нибудь яркого меда (пару ложек).
Или влить мускат, коньяк-арманьяк или ром. Фламбировать или просто дать выпариться алкоголю. Короче, что любите, тем себя и радуете. Еще раз повторюсь - к печени, фуа гре, терринам из мяса и дичи, уткам и прочему "осенннему" мясу - совершенно изумительно.
Храним в банке в холодильнике. Долго не получится, предупреждаю сразу. Я бы еще его просто на гренках давала.
И внимательно читайте пропорции, 3 кг сухофруктов - это очень много. Не думаю, что вам столько понадобится сразу.
Уменьшайте и делите количество сахара и специй.
Все. Вот какое оно красивое. 



И платанами, да. 



* убежала за стол, обед в санатории

У нас сегодня Ги и медовые крылышки. Пахнут невероятно. Завтра уже смогу подробно отчитаться по "меню" этой недели.

И постоянно хочется спать. Это осень?
 

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
Извините, но всегда мечтала Это сделать ))) Больше не буду, честное пионерское.

это успех!

*убежала обратно "для поправки бюджета"

Ой, у нас сегодня прям рецептышное изобилие)))

Аааааааааааа я на диете :-(((((((

Какая же красота невероятная... *ушла перетрясать своих подвалов* Очень жду крылышки)))
Спать - это еще и усталость! Вы с Мармотом - великие молодицы!)))) (и еще таки трудоголики)

даа, осень, четвертый кофе допиваю, а спать хочется больше и больше...

а сахар медом можно заменить?

почему нет, только возьмите его примерно 2/3 к количеству сахара
но я боюсь, что он будет излишне "медовый"

выглядит вкусно :)

Супер, а то смородина уже оскомину набила. В выходные на рынок и варенье варенье варенье.... Спасибо. Фотки очень вкусные

зачОт автоматом!

Какая неожиданная интересная идея. Очень подходит к нашей погоде сейчас. Спасибо!

чернослив, курага, инжир. так. и отрезать у фиг хвостики? ритуальное действие?))

Варенье я люблю. Возник вдруг вопрос: Ника, а пастилу можно сделать в домашних условиях?

можно, я по моему оч.симпатичную у Максима Сырникова видела.
http://kare-l.livejournal.com
спросите у него. ) и там вообще много прекрасного. )

Спать? Это усталость
Варенька симпотичная

Про компот с сухофруктами знаю, а вот чтобы варенье - это что-то новенькое! Гвоздика в мешочке - гениально!!!
У меня тоже осень - вялость и лень вселенская...

платановая аллея - ах и ох.....
за рецептег - спасибо!

Тощнаа! На гренках! =)

Ги поцелуй в носик!!! любимый мой!

у вас будет его новая книжка!

сухофрукты с сахаром - это же очень сладко получится?

"И было лето. И было утро.светло, лазурно.
Все было в мире легко, нетрудно и все разумно.
Бессонье с дремой, покой с движеньем - все было равным..."
А что почта до сих пор бастует, и кофе так и не привезли?
Мармот говорит, что брют еще бодрит хорошо.
мне тоже все время спать охота, но причина другая :)

* держит 55-ю чашечку эспрессо оттопырив устало мизинец
давно привезли, я его не пью, я его жру в капсулах
не помогает! )


Как вовремя! Как раз к моему дню рождения. Смотрю на фото и сразу хочется завернуться в пледик и нырнуть в любимое кресло. Пошла за сухофруктами.

ох, на делать

Гвоздика с сухофруктами.. Почему я сама никогда о таком не подумала!)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>